Роман Старовойт: «Биатлон воспитывает ответственность»

94

Всероссийские соревнования по биатлону «Кубок Росавтодора» в этом году прошли уже второй раз. Подводя итоги турнира, руководитель Федерального дорожного агентства «Росавтодор», Роман Владимирович Старовойт в интервью официальному сайту Федерации биатлона Санкт-Петербурга отметил, что не исключает возможности повышения статуса соревнований до международного уровня, а также рассказал, как родилась идея проведения турнира…

— Если говорить о зимних соревнованиях, то впервые мысль о том, чтобы проводить в Петербурге турнир по биатлону родилась во время моей командировки в Уфу,  — вспоминает  Роман Владимирович. — Я посетил местный биатлонный комплекс, встретился там с Максимом Чудовым, который сейчас активно работает с детьми, и проводит, в том числе, детско-юношеские соревнования. Мы пообщались, постреляли, он рассказал о том, чем сейчас занимается. И я подумал, что было бы здорово проводить детско-юношеские соревнования и у нас, в Санкт-Петербурге. При этом изначально мысль была такая, чтобы чередовать регионы, и проводить «Кубок Росавтодора» в разных городах. Но затем вернулся в Петербург, посовещался со «старшими товарищами», с руководством Федерации биатлона Санкт-Петербурга, в которой я также имею честь состоять, и мы пришли к выводу, что каждый год менять график соревнований достаточно тяжело. Поэтому остановились на том, чтобы проводить турнир в фиксированные даты в конце января, на базе в «Кавголово»

— Для петербургских болельщиков идея чередовать регионы – не самая приятная новость….

— Это двоякий вопрос. Мне, как петербуржцу, тоже было бы комфортнее всегда проводить соревнования в Кавголово, где созданы прекрасные условия, а для участников можно организовывать интересную программу по Петербургу. Но, в то же время, мы понимаем, что биатлон необходимо развивать в других регионах. Да и нашим спортсменам было бы интересно посоревноваться в других городах – Уфе, Ижевске, Ханты-Мансийске. Но, повторюсь, пока идея с переносом места проведения «Кубка Росавтодора» была отложена. Ближайшие годы будем проводить турнир в Санкт-Петербурге, и постараемся сделать его международным.

— Почему вы решили организовывать именно соревнования по биатлону?

— Во-первых, потому что биатлон – это уникальный вид спорта. Я сам занимался биатлоном, и прекрасно помню – какая ответственность лежит на ребенке, которому доверяют, по большому счету, боевое оружие. И вот это доверие — оно, без сомнений, воспитывает в ребятах ответственность и уважение к товарищам. Поэтому я считаю, что биатлон необходимо поддерживать как можно активнее, чтобы были созданы условия, и ребятам хотелось заниматься этим видом спорта.

— Сборную России вы тоже поддерживаете? У многих наших спортсменов на экипировке присутствует логотип «Росавтодор».

— Нет, «Росавтодор» оказывает поддержку исключительно детско-юношеского спорту. Профессиональный, если можно так выразиться, «большой» спорт, должен находиться в ведении Министерства спорта РФ. Что же касается логотипов «Росавтодора», то в данном случае это инициатива самих спортсменов. Я знаком со многими ребятами — Антоном Шипулиным, Димой Малышко, Дашей Виролайнен, Женей Гарничевым. Мы прекрасно общаемся. С Димой Малышко совместно организовываем в Сосновом Бору соревнования по летнему биатлону, которые, кстати, в этом году пройдут уже в 19 раз. И вот ребята, видя какую поддержку «Росавтодор» оказывает детско-юношескому спорту, по своей инициативе разметили логотипы «Росавтодора» на экипировке. Здесь нет никакой коммерции. Исключительно жест доброй воли со стороны спортсменов, потому что они так же, как и мы, хотят, чтобы биатлон развивался.  

— Помимо проведений соревнований, «Росавтодор» занимался реконструкцией базы в Липполово. Эта работа завершена?

— Нет, работа продолжается. База в Липполово, где занимался биатлоном и я сам, и Дима Малышко, не реконструировалась более 20 лет. И, конечно, она пришла в упадок. Когда мы с ребятами, с которыми вместе тренировались, увидели, в каком все запустении — мы ужаснулись. И решили, что базу надо спасать. Иначе она просто пропадет. Разработали план мероприятий, и начали планомерную работу по ее восстановлению. К настоящему времени мы заменили асфальт на лыжероллерной трассе, сделали освещение, купили новые установки для стрельбы. Сейчас заканчиваем строительство административного здания, где будут располагаться оружейная комната, судейские, душевые, раздевалки. Фактически, через какое-то время, база в Липполово может стать  вторым тренировочным комплексом после базы «Лесгафта», и сможет принимать соревнования самого высокого уровня.

Беседовал Алексей Требунских, пресс-служба Федерации биатлона СПБ