Юрий Кашкаров: «База в Кавголово – всегда заполнена»

1639

В конце декабря 2017 года учебно-тренировочный центр «Кавголово» официально получил лицензию IBU категории «В», и теперь может принимать соревнования уровня Кубка IBU. О том, что пришлось изменить на базе, когда у нас пройдут первые взрослые международные соревнования, и какие еще изменения ждут базу, в интервью пресс-службе Федерации биатлона Санкт-Петербурга рассказал директор по спортивной инфраструктуре УТЦ «Кавголово», Олимпийский чемпион Юрий Кашкаров:

— В первый раз инспекция IBU побывала у нас на базе летом 2016 года, и уже тогда они сказали, что наш комплекс практически полностью соответствует всем требованиям IBU для получения лицензии. Но ряд незначительных замечаний все-таки был выписан. Со временем мы их все устранили, повторно отправили заявку, и она была принята. Второй раз комиссия, кстати, даже не приезжала. Мы отправили снимки, и этого было достаточно.

— В чем именно заключались претензии IBU, и что пришлось изменить?!

— Например, необходимо было перенести в другое место штрафной круг. Раньше он у нас был непосредственно на стадионе, сразу за тренерской биржей. Теперь проходит сбоку от стрельбища. В некоторых местах мы расширили трассу. На стрельбище положили новый асфальт, чтобы выровнять его по высоте — раньше разница в одном и другом конце составляла порядка 20 см. И также сделали возвышение на тренерской бирже. Это были ключевые требования инспекции.

— Теперь «Кавголово» может принимать Международные соревнования, в том числе – Кубок IBU. Когда у нас пройдет первый этап?

— Этот вопрос уже находится не в нашей компетенции. Его необходимо задать в СБР или даже в IBU, где формируют календарь соревнований. Но, объективно – не скоро. Года три, а может быть и больше, так как календарь формируется на несколько лет вперед. К тому же, одной стране позволяют провести максимум 2 этапа, и где они пройдут уже решают в СБР. В этом году Кубок IBU у нас принимают Уват и Ханты-Мансийск. Когда очередь дойдет до нас – неизвестно. Но, хотел бы напомнить, что Международные соревнования в Кавголово все-таки проходят. В прошлом году мы впервые провели Кубок Балтики, и в этом году данный турнир пройдет вновь.

— Возможно ли получить категорию «А»?

— Если говорить объективно, то на сегодняшний день лицензия категории «В» — это наш потолок. Для категория «А» необходимо проводить глобальную реконструкцию – менять профиль трассы, оборудовать места для телевизионщиков и менять многое-многое другое. Для этого необходимы очень большие деньги. При этом наша база находится на полном самофинансировании. Мы не получаем никаких государственных дотаций — ни от спорткомитета, ни от кого бы то ни было еще. Университету Лесгафта тоже сложно содержать такой затратный объект. Поэтому когда нам говорят, что у нас цены большие на проживание, я говорю – да, может быть и большие, но посмотрите, сколько нам всего необходимо содержать – гостиницы, лыжные трассы, снежный тоннель – единственный, к слову, в нашей стране. Все это дорогое удовольствие.

— Но, даже несмотря на цены, база пользуется популярностью среди спортсменов…

— Совершенно верно. Гостиница у нас практически всегда заполнена. Здесь тренируются и лыжники, и биатлонисты, в том числе спортсмены сборной России. Зимой, особенно в выходные, у нас всегда аншлаг на лыжных трассах, потому что здесь есть возможность кататься не только спортсменам, но и любителям. За день проходит порядка 300 человек. Причем, благодаря снежным пушкам, трассы у нас находятся в идеальном состоянии практически до апреля.

— Какие изменения ждут базу в будущем?

— Из глобальных задач — планируем установить мостики, и изменить профиль и направление трасс, чтобы под каждый вид гонки у нас была своя трасса. Также нам катастрофически не хватает вакс-кабинок во время соревнований. Хотим позаимствовать опыт Тюмени, где на стадионе установили отдельные вахтовые домики. Они быстро ставятся и в них есть все необходимое – столик, комната отдыха, вытяжка. До сих пор у нас нет хорошего электронного табло. Систему хронометража необходимо модернизировать…. Одним словом, планов – вагон и маленькая тележка. Времени бы побольше!

Беседовал Алексей Требунских, пресс-служба Федерации биатлона СПБ