Лыжероллерная трасса в Муринском парке: история, реализация, планы

103

В Санкт-Петербурге в городской черте появилась первая лыже-биатлонная трасса. Она открыта в Муринским парке на участке между Гражданским проспектом, проспектом Луначарского и улицей Руставели. Удивительно, но в таком большом мегаполисе, как Санкт-Петербург до сегодняшнего дня не было места, где бы лыжники и биатлонисты могли оттачивать технику катания летом. Для этого приходилось либо выезжать на базу в Кавголово, либо пользоваться узкими дорожками обычных парковых зон…

— Это очень неудобно, так как в парках, как правило, катаются на самокатах, велосипедах, гуляют мамы с колясками, и места катастрофически не хватает — рассказывает старший тренер отделения биатлона СДЮШОР №3 Калининского района Олеся Аксенова. – В Кавголово все хорошо, но дорога туда отнимает много сил и времени.

Подготовка

Ситуация начала меняться в 2012 году, когда администрация Калининского района решила провести капитальную реконструкцию Муринского парка. Президент Федерации биатлона Санкт-Петербурга Дмитрий Васильев сразу же предложил внести в проект изменения и проложить в парке лыже-роллерную трассу.

— В проекте благоустройства парка тогда были деревья, детская площадка — в общем, ничего необычного. Поэтому идея Дмитрия Владимировича всем понравилась, — вспоминает  глава Калининского района Василий Пониделко.

Однако одного желания, сколь хорошим и полезным оно ни казалось со стороны, как правило, недостаточно, и для реализации задуманного необходимо провести большую подготовительную работу, чтобы состыковать все надзорные органы, ответственные за строительство. Чем Дмитрий Васильев и занимался на протяжении нескольких лет.

— Подготовительная работа была проведена очень объемная. Самая главная сложность – организовать весь процесс. Чиновника, который не понимает всех тонкостей, необходимо убедить, объяснить всю нужность и важность этого объекта, — рассказывает Дмитрий Владимирович. – Поэтому у нас прошел такой большой период, прежде чем мы приступили к строительству. Запустить механизм всегда не просто, но зато когда он запущен, остается только следить, чтобы нигде не перекосило. Так в итоге и получилось. Приступив к строительству в сентябре 2017 года, всего через девять месяцев мы открыли первую очередь трассы.

Строительство

Эскизный проект лыжероллерной трассы разрабатывала компания «Росинжиниринг». По словам  спортивного технолога, четырехкратного чемпиона мира по летнему биатлону Сергея Просвирнина одна из главных задач заключалась в том, чтобы спроектировать дистанцию, которая подходила бы для всех, включая тех, кто только начинает заниматься лыжным спортом:

— У нашей компании и у меня лично большой опыт в разработке лыжных трасс и десятки больших проектов, реализованных в Сочи, Красноярске, Южно-Сахалинске, в том же Кавголово. Но каждая трасса разная и разработка дистанции – это всегда творческий процесс. Ходишь, смотришь, прикидываешь, как ее проложить. В данном проекте перед нами стояло несколько задач. Первая – сделать круг не менее пяти километров. Потому что 5 километров необходимо пробежать на лыжах при сдаче нормативов ГТО, плюс это наиболее оптимальная минимальная длина лыжного круга. Вторая задача – сделать на трассе не менее трех горок. Все они разной высоты. Первая горка проще, для тех, кто только встает на лыжи. Научился спускаться с нее – можешь переходить на вторую. Научился на второй – переходи на третью. Научился на третей – можешь ехать тренироваться в Кавголово. – рассказывает Сергей Просвирнин

На сегодняшний день протяженность дистанции составляет 3,3 км, однако уже в следующем году в парке будет проложена еще одна петля и длина увеличится до необходимых 5 км. Деньги, как заверил Дмитрий Васильев, будут выделены:

— Весь проект реконструкции Муринского парка и строительства лыжероллерной трассы давно утвержден. Сейчас он разбит на три этапа, и деньги выделяются на реализацию каждого из этапов.  Поэтому я не сомневаюсь, что вторая очередь будет построена в срок.

Планы

Помимо увеличения дистанции в будущем на трассе планируется установить систему освещения и снежные пушки. В перспективе – построить тир и раздевалки. Впрочем, проводить соревнования здесь можно уже сейчас. И не только городского формата, но и международные спринтерские турниры, поскольку для спринта не нужен большой перепад высот:

— Во многих скандинавских странах, например, в Осло или в Стокгольме, некоторые соревнования по лыжным гонкам проводят прямо в центре города, — рассказывает Дмитрий Васильев. — Привозят снег, устанавливают трибуны, перекрывают центр и лыжники там бегают. У нас в центре проводить гонки достаточно затратно. Но трасса в Муринском парке вполне подходит для этого.

По мнению Сергея Просвирнина на трассе можно проводить и биатлонные шоу:

— Парк достаточно большой. Здесь можно установить лазерную установку, подключить ее к экрану и акустической системе, и зрители будут не только видеть, как стреляет спортсмен, но и слышать звуки выстрелов.

Кстати, первые соревнования  в Муринском парке состоялись в ходе торжественной церемонии открытия. И все спортсмены остались довольны как организацией, так и самой трассой:

— Трасса очень понравилась. Ехать по ней одно удовольствие. Тихое, спокойное передвижение. Рельеф неплохой, есть и спуски, и подъемы, — отметил первый победитель соревнований Александр Дерягин.

— Для меня, как тренера, появление такого объекта – это большое подспорье, — добавила в свою очередь тренер Олеся Аксенова. – Готовиться здесь можно не только детям, но и взрослым спортсменам. Очень удобно, что не надо никуда выезжать. Многие ребята в мае-июне сдают экзамены, времени крайне мало, и тратить его еще на дорогу до Кавголово не целесообразно. Сюда же можно приехать в любое время. К тому же, рядом с трассой находиться наша школа, и после тренировки можно сходить поплавать в бассейне. Я очень довольна, что у нас появилась такая трасса. Не сомневаюсь, что результаты ребят с ее появлением обязательно будут расти.