Дионис Родунер: «Не жалею о переезде в Санкт-Петербург»

3919

В сезоне 2018-2019 года команда Санкт-Петербурга пополнилась еще одним талантливым биатлонистом – Дионисом Родунером, который переехал в Северную столицу из Казахстана.

В декабре на соревнованиях в Уфе в первой же гонке в статусе российского спортсмена, Дионис одержал уверенную победу в индивидуальной гонке, на старт которой вышло более 130 участников. В январе, в Екатеринбурге, он добавил в свой актив еще две победы, в спринте и эстафете. О своем переходе в команду Санкт-Петербурга, смене гражданства и целях на сезон Дионис рассказал в интервью официальному сайту Федерации биатлона Санкт-Петербурга:

— Дионис, почему вы выбрали именно Санкт-Петербург для продолжения карьеры?

— О переезде в Россию задумывался еще в прошлом году, когда я учился в 10 классе, и стоял выбор, куда поступать учиться. Стали потихоньку изучать информацию, как обстоит дело с развитием биатлона в различных регионах России и институтами. Санкт-Петербург оказался наиболее оптимальным местом – здесь много биатлонных школ, есть хорошая база и спортивный институт имени Лесгафта. Мы связались с Виктором Владимировичем Юрловым, он пригласил на просмотр, летом я провел сбор под его руководством, мне все понравилось, и я переехал. Спустя пол года жизни здесь могу сказать, что ни разу не пожалел о своем решении. В Петербурге созданы все условия для тренировок и работы. Даже экипировку выдали перед началом сезона. Хотя, казалось бы, я еще ни в одной гонке не выступил, никак не проявил себя. Одним словом, я очень доволен.

— Удачное начало сезона и три победы на старте – следствие переезда?

— Сложно сказать. Но работа летом действительно была проделана очень большая.

— В этих гонках ты выполнил критерии отбора на Первенство мира, однако в списке команд тебя нет. Почему?

— Для меня это тоже стало большим сюрпризом. Связано это, как оказалось, с тем, что в базе IBU я по-прежнему зарегистрирован как представитель Казахстана. Честно, не знаю, почему так произошло – или документы подали не вовремя, или рассматривали их долго. Но что случилось, то случилось. К тому же, в прошлом году я уже принимал участие на первенстве мира, и знаю, что это такое. Уверен, что впереди у меня еще будет еще и Первенство и Чемпионат мира.

— На турнирах в Уфе и Екатеринбурге вы впервые принимали участие в российских соревнованиях. Сильно ли отличается уровень организации турниров в России и Казахстане?

— Отличается по количеству спортсменов. Конкуренция в России значительно выше. В тех гонках, где я принимал участие, на старт выходило более 120 участников. В Казахстане — около 50. А в плане организации и зрительского интереса я большой разницы не заметил. В Казахстане, может это вас удивит, биатлон тоже популярен. В стране есть хорошие базы, некоторые из которых имеют лицензию IBU, поэтому турниры проходят на достаточно высоком уровне.

— Расскажите, как вы пришли в биатлон?

— В третьем классе школы записался в секцию. Вначале занятия проходили исключительно на лыжах. Но мне все очень нравилось. Были результаты. Позднее добавилась стрельба. Стало еще интереснее.  Поэтому так я и остался. Один из тренеров, кстати, у которого я занимался, очень не хотел, чтобы я переезжал и уговаривал остаться. Но зато двое других поддержали.

— У вас очень необычное имя. В честь кого назвали?

— Ни в чью честь. Спрашивал у родителей, они сказали, что просто понравилось имя. Но зато всем сразу запоминается и никто не забывает.

Беседовал Алексей Требунских, Федерация биатлона СПБ