Екатерина Юрлова: Нам с Мякяряйнен было интересно тренироваться вместе

464
Российская биатлонистка Екатерина Юрлова, занявшая третье место в гонке преследования на чемпионате Европы в Отепя, рассказала о летней самоподготовке и особом подходе бывшего тренера женской сборной Анатолия Хованцева, который помог ей вернуться к лучшим кондициям.
 
 

— Отепя — «бронзовое» место для вас. Пять лет назад вы уже становились третьей на чемпионате Европы. И вот — снова две бронзы.
— Да, мне здесь очень нравится и зимой, и летом. Это недалеко от моего дома в Санкт-Петербурге, проблем доехать сюда нет. Очень гостеприимно. Где бы я ни жила, всегда очень доброжелательные хозяева в гостинице, хорошие условия для тренировок.
 
— Как строилась ваша работа с известным отечественным тренером Анатолием Хованцевым? Ведь вы были на самоподготовке.
— Я приезжала к нему на два тренировочных сбора летом. В принципе такую же работу мы делали, когда Анатолий Николаевич тренировал сборную России в 2010-м. Тогда и сейчас мне она пошла на пользу. Весной я ездила в Контиолахти, у меня были проблемы с винтовкой. И встретила Хованцева, разговорились. Он был не против консультировать меня, а потом я начала и тренироваться в его группе.
 
— Вы за личный счет проходили подготовку?
— Нет, я бы хотела поблагодарить Санкт-Петербург, который выделял деньги на тренировки в течение всего межсезонья.

 
— Хованцев рассказывал, что вы работали над изменением техники безшажного хода.
— Вся работа Анатолия Николаевича строится на том, что он исходит из физических особенностей человека: строение, телосложение. И мне он подобрал не функциональную, а мощную технику. Мы оттачивали ее все лето.
 
— И над скоростью стрельбы вы работали отдельно. Точнее над сокращением времени перед первым выстрелом.
— Да, это тоже. Особенно на стойке.
 
— У вас в гонке преследования вторая стрельба по скорости.
— Просто не хотелось на рубеже находиться долго. Потому что смысла стоять в ветер не было.
 
— Еще летом вы проводили совместные тренировки с Кайсой Мякяряйнен.
— Это большой опыт для меня. Где-то мы вместе стреляли, где-то делали функциональную работу. И мне это было очень интересно. Что-то перенимала у нее в плане техники, например. И ей, кстати, было интересно. Кайса иногда не очень быстро изготавливается к первому выстрелу. При совместных тренировках она смотрела на мою изготовку, а я — на ее быструю стрельбу.
 
— Вы упомянули, что у Хованцева индивидуальный подход к каждому спортсмену. Прошлый тренерский штаб Вольфганга Пихлера этим не отличался?
— Основное отличие в том, что у нас есть непосредственный диалог с тренером. И если спортсмен не очень хорошо себя чувствует, можно хотя бы поговорить и обсудить какие-то изменения в тренировочном процессе. У Пихлера с диалогом было проблематично.
 
— Знаете, что Владимир Королькевич сказал: «Если Юрлова выиграет чемпионат Европы, то поедет на чемпионат мира».
— Никакого разговора с тренерским штабом не было. Я не читаю интервью никакие, больше сфокусирована на работе над собой.