Дмитрий Васильев: «Петербург не бросит Малышко»

572

До Олимпийских игр в Пхенчхане меньше года, а российский биатлон полон вопросов без ответа. Как олимпийский чемпион Сочи-2014 петербуржец Дмитрий Малышко докатился до жизни в хвосте первой сотни Кубка мира? Куда пропадают юниоры, которые в подростковых гонках разрывали немцев и норвежцев? Что происходит с биатлонистом, отчисленным из национальной сборной? На эти и другие вопросы в интервью изданию «Спорт День за Днем» отвечает Президент Федерации биатлона Санкт-Петербурга Дмитрий Васильев….

 

Золото с привкусом горечи

— Ваша оценка сезона для сборной России?

— Здорово, что есть золотая медаль чемпионата мира (в мужской эстафете. — «Спорт День за Днем»), но мы все понимаем, что эта медаль с привкусом горечи. Печалит нестабильность результатов. Особенно сильно настораживает провал в стрельбе, проявившийся по ходу сезона. Чтобы рассчитывать на что-то в олимпийском сезоне, уверенная стрельба просто необходима.

— Кто хорошо стреляет, тот не бежит — как Максим Цветков.

— Не то чтобы Максим совсем не бежит. У него была пара хороших стартов в Кубке мира. Ему не хватает стабильности. Тренеры должны разобраться, почему на чемпионате мира Максим Цветков и Антон Бабиков дали слабину. Хотя эстафету они пробежали хорошо. Недаром победили.

— Петербурженка Екатерина Юрлова после победы на чемпионате мира — 2015 вышла замуж, родила дочь, а теперь возвращается в сборную России. Может ли она выступить в Пхенчхане?

— Безусловно. Она очень серьезно готовится к чемпионату России, после которого рассчитывает попасть в национальную сборную. Если попадет, будет готовиться к поездке на Олимпийские игры.

— Дмитрий Малышко до последнего времени был единственным представителем Петербурга в сборной России. Покинет ли он национальную команду после худшего в карьере 94-го места в спринте на прошедшем этапе Кубка мира?

— Судьбу Малышко один Бог точно знает, мы можем лишь гадать. Сезон ему совсем не удался. Раз глава СБР Александр Кравцов сказал о переводе Дмитрия на самоподготовку, значит, так и будет. Кто же держит в национальной сборной людей с такими результатами? Жаль, конечно… У Малышко хороший потенциал, но он не реализуется.

Спорткомитет все понимает

— Кто будет финансировать Малышко на самоподготовке?

— Город его не бросит. Петербургская федерация сделает все, чтобы Дмитрий не остался без средств для тренировок. Но это не главное. Мы-то, конечно, ему поможем. В первую очередь Малышко сам должен захотеть что-то делать. Ему надо определиться, как он намерен тренироваться, где и с кем.

— Значит, все проблемы Малышко в нем самом?

— Именно так. Он слишком сильно отвлекается на всякие внешние факторы. Ему нужно сравнить самого себя образца сезона-2013/14 с нынешним состоянием. Если Дмитрий проанализирует, поймет, что происходит, он сможет измениться в лучшую сторону.

— Что именно отвлекает Дмитрия от гонок?

— В первую очередь — бремя олимпийского чемпиона и пристальное внимание самых разных людей. Кто-то умеет абстрагироваться и тренироваться в прежнем ритме, а кто-то разменивается на всякие акции и теряет форму. Еще семья. Как правило, уход с головой в семейные заботы меняет спортсмена не в лучшую сторону.

— Если ни один петербургский биатлонист не попадает в сборную России и не выступает на Олимпиаде, это чем-то грозит городской федерации?

— Не думаю, что это сильно отразится на финансировании или как-то еще ударит по нам. Руководство городского Спорткомитета поступает очень разумно. Оно прекрасно понимает, что места в сборной — дело непостоянное. Сегодня городские воспитанники привезли олимпийское золото, а завтра пропали из команды. Тот же Малышко — ярчайший пример. За год-два до Олимпиады-2014 о нем всерьез не говорили, а в Сочи он завоевал золотую медаль. Сомневаюсь, что мы сильно пострадаем, если в сборной России не останется питерцев.

Слишком профессиональное отношение

— Вы не могли не слышать разговоров о том, что нервозная обстановка в сборной и ошибки в подборе состава — результат подковерных игр тренеров и региональных федераций. Говорят, что специалисты, обладающие связями, проталкивают своих, а талантливых, но беззащитных, вроде Ульяны Кайшевой, задвигают подальше от сборной.

— Мне о подобных фактах ничего не известно. Знаю одно: спортсмены отбираются в национальную сборную по спортивному принципу. В биатлонной команде принцип соблюдается. Во всяком случае, у меня нет вопросов по данной теме.

– Тогда что происходит с российскими юниорами, и особенно юниорками, которые выигрывают все на свете в своих возрастах, а потом не могут пробиться во взрослую команду?

— Наши тренеры гонятся за быстрыми достижениями в подростковых возрастах, которые обеспечивают им повышенные зарплаты, благополучную жизнь, звания и прочие преференции. Существует коэффициент результативности, который повышает тренерскую зарплату в зависимости от результатов подопечных. А добиться-то их несложно. Выжать из спортсмена все соки и выиграть юношеский чемпионат мира — много ума не надо. Тем более западные тренеры не относятся серьезно к исходам детских турниров и не цепляются за них. А мы — наоборот. Слишком профессионально относимся к детскому спорту.

— Сами губим своих юниоров.

— Детская гонка выкашивает ресурс российского биатлона. В других видах происходит то же самое. Это глобальная, возможно, самая серьезная проблема российского спорта. Поэтому нам некого поставить в женскую биатлонную сборную. Возьмем ту же Ульяну Кайшеву. По юниорам она привозила огромные отрывы нынешней суперзвезде, немке Лауре Дальмайер. Теперь Дальмайер в 23 года — семикратная чемпионка мира! А Кайшева…

— До сих пор пробивается в сборную.

— Да. Немецкие тренеры грамотно подводили Дальмайер к «основе», а мы все делали ровно наоборот, концентрируясь на никому не нужных промежуточных результатах. В этом наша ошибка.

Источник: Спорт день за днем